Приветствую всех читателей нашего блога. Я пишу сильно реже моей спутницы, и обусловлено это не только тем, что планированием всех путешествий занимается по большей части именно она (за что ей отдельное спасибо!), но и тем, что изначально мы решили разделить тематики, о которых будем писать. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями о дорогах Прибалтики.
Мы въезжали в страну через пункт Grebneva (Международный Автомобильный Пункт Пропуска «Убылинка») с ним не возникло никаких проблем при прохождении границы, но проблема была со стороны России. Объехав все платные дороги, мы попали в здоровенную пробку из фур еще до пункта пропуска и прибыли к пункту сбора средств за пользование платной дорогой, по которой мы вынужденно проехали всего каких-то 300 метров…
И меня несколько выводит из душевного равновесия тот факт, что мы вынуждены заплатить, т.к. альтернатив в этом месте нет. Мы пользуемся платными дорогами и готовы платить за них, где это обосновано. Мы ездили по платным дорогам как в России, так и за ее пределами, и во всех случаях была возможность воспользоваться бесплатным проездом. В этом же случае мы им воспользовались, и к своему удивлению прибыли на пункт сбора средств. Но мы не стали выяснять законность расположения этого пункта взимания платы и тратить на это лишнее время.
Пройдя границу со стороны России, мы прибыли на пропускной пункт Латвии. Так как поездка была зимняя, хочу сразу дать полезную информацию: в таких странах как: Литва, Латвия, Эстония разрешено (но необязательно) использование шипованной резины. Обращайте внимание на это (гуглите, читайте форумы), т.к. если вы планируете отправиться в зимнюю поездку, вас могут не пустить в страну, если будет не та резина. Некоторые северные страны, например, пускают только на шиповке, а некоторые, наоборот, не пускают на шипах. Будьте внимательны при планировании маршрута.
Обозначения на номерных знаках стран:
- LV — Латвия
- LT — Литва
- EST — Эстония
Дороги по большей части лучше чем в России, и я бы списал это на то, что Россия в разы больше, однако хочется отметить, что ямочный ремонт там и тут — это совсем разные вещи. Если в России проведен ямочный ремонт, то это либо провалившийся кусок асфальта, либо выпуклый асфальт, соответственно машину потряхивает при наезде на заплатку и съезде с нее. Там же заплатки выполнены сильно ровнее, чем у нас, и они не чувствуются. Их видно, но ровность превосходная.
На дорогах мы заметили сильно больше универсалов. Каждый третий автомобиль — универсал. В России в любом регионе они встречаются сильно реже. Возможно, связано это с тем, что люди там более практичны, но если у вас есть своя гипотеза, напишите об этом в комментариях.
Выехать мы планировали через Эстонию, которую оставляли на последние дни нашего рождественского путешествия, и хотели отправиться в Санкт-Петербург именно оттуда, т.к. это было сильно ближе, чем ехать в Латвию и выезжать через нее. Однако выяснили неприятный момент, который заключался в том, что для прохождения границы нужно забронировать место в очереди, а также сразу оплатить время ожидания. Стоимость зоны ожидания = 3 евро в час для автомобилей категории B. Если оплатили больше, в теории можно вернуть за это средства, но как это обстоит на практике, мы не проверяли. Мы прикинули стоимость бензина и стоимость данного мероприятия и решили пройти границу через Латвию, т.к. там не предвиделось подобных проблем. Выезжали мы в итоге через ДАПП Брунишево.
Дорога по Латвии ближе к границе была довольно хорошей, несмотря на покрытие — это была обычная грунтовка, но хорошо почищена грейдером и посыпана песком с солью.
На КПП мы подъехали, когда уже стемнело. В сети мы читали, что раньше, через этот пункт «гоняли» угнанные машины, вероятно, в связи с этим наше появление показалось подозрительным и оформление документов и досмотр машины заняли продолжительное время. А также у нас попросили отпечатки пальцев, и сравнение их по базе тоже заняло время. На других пунктах такого не было, поэтому мы были несколько озадачены.
Далее мы направились на КПП России. Когда закончилась территория Латвии, и началась территория России, мы попали на довольно большие канавы и ямы по всей дороге. Пограничники были вежливые и довольно шустрые, много времени на прохождение мы не потратили. Их правда заинтересовала коробка с рождественским светильником, который мы везли из Риги. Пришлось показать, что там у нас.
Дорога после КПП была уже асфальтовая, но асфальт был старый с множеством мелких ям и заплаток. Помните старые стиральные доски? Ощущали мы себя как на ней, несмотря на то, что на машине мягкая подвеска. Спустя какое то время, дорога стала лучше, стало появляться больше машин, и в целом дорога стала более оживлённой. Но это уже совсем другая история.