Дорога до Белграда

Приветствую всех читателей нашего блога, в этот раз я не буду ходить вокруг да около и сразу перейду к описанию дороги.

Дорога от Будапешта до Белграда была одной из самых неоднозначных за весь маршрут. С одной стороны, это красивые пейзажи и горные серпантины, а с другой, дороги самого Белграда, которые заслуживают отдельной темы, но будут описаны тут.

Белград — это столица Сербии. В Сербии для россиян не требуется виза, но т.к. мы выезжали из шенгенской зоны, и все же пересекали границы государств, мы проходили границу. Со стороны Венгрии подъехали и увидели несколько КПП. Как обычно, для Еврозоны и для всех остальных (All passports). Подъехав и обнаружив, что в All passports никого, а машина с сербскими номерами стоит в Еврозоне, я решил уточнить у пограничника, куда нам встать.  Уточнял я на моём «замечательном» английском, который только благодаря моей жестикуляции, артистичности и харизме позволяет добиться понимания. Не всё так плохо, но вернемся к границе.

В общем, нам сказали встать в еврозону, и после довольно быстрого прохождения машин до нас, настал и наш черед. Перед нами оставалась только одна легковушка, какой-то небольшой хетчбек, который был до отказа забит вещами: сумки, чемоданы, коробки, свертки, всё это было упихано и утрамбовано так, что открой дверь и всё высыпалось бы. За рулем была женщина лет 35, после того как у нее приняли документы, и она прошла венгерскую границу, ей оставалось пройти контроль со стороны сербской границы.

Немолодой мужчина за 50 осуществлял досмотр машин, и когда эта дама подкатила на своей машинке, он не очень-то был ей рад. Из разговора мы поняли, что ему нужно сделать досмотр, а так как машина забита, её не осмотреть. Чтобы сделать досмотр, ей нужно все выгрузить, но чтобы не задерживать очередь осуществляется это в отдельном месте, куда ее и отправили.

Далее были мы на машине с российскими номерами. После быстрого прохождения границы из Венгрии нам довелось пообщаться с весьма благосклонно к нам настроенным пограничником из Сербии. Он спрашивал, куда мы едем на русском языке и был очень рад увидеть россиян. В дальнейшем я еще буду рассказывать о сербских пограничниках при пересечении границы с Черногорией (Montenegro), о чем я думаю будет интересно почитать всем, но об этом пока рано, вернусь на эту границу =) Мужчина, который осуществлял досмотр машин тоже был благосклонен к россиянам, спросил откуда мы, типа Украина, Россия? Я сказал, что мы из России, город не уточнял. Бегло осмотрели машину, нам пожелали счастливого пути и мы уехали.

Вообще, маршрут был составной и по Венгрии, как вы помните, мы купили виньетку, а по Сербии решили избегать платных дорог. Маршрут по сути был Будапешт — Суботица — Нови-Сад — Белград. Маршрут строился до Суботицы с использованием платных дорог и шоссе, а после нее уже по бесплатным дорогам. Это показано на скриншоте хронологии поездки, однако в Google Карты почему-то в какой-то момент появилась сплошная линия (слева на скриншоте), на неё не обращайте внимания.

Конечно, проще будет заплатить и не париться, но у нас имелись ограничения бюджета и тратить деньги на платную дорогу в этом месте мы не планировали, поэтому свернули на стоянку, где изучали маршрут и ставили точки проезда.

На пути к Белграду, пока мы избегали платных дорог, нам встретился переезд ЖД путей, который заставил нас постоять около часа в пробке. Суть проблемы в том, что по мосту машины могут двигаться только в одном направлении, поезда тоже, и машины не могут двигаться когда едет поезд, а новый мост только строится и когда достроится — неизвестно.

Для понимания вот вам фото:

 

железнодорожный мост, с одной полосой по которому ездят автомобили

Добравшись до Белграда, мы думали, что сейчас быстро найдем всё, что нужно, но не тут-то было. В Белграде чинили дороги, и ремонтники не удосужились поставить никаких знаков объезда, и это я скажу Вам — треш. За весь маршрут я не видел вариантов проезда хуже, чем в Белграде. Сначала мы доехали в одну сторону по навигатору, и там оказался тупик. Сдал задом т.к. не развернуться. Поехали в другом направлении, и там знак ограничения движения и выезд к набережной. Отлично, и я снова ползу на задней передаче в горку по брусчатке, пробираясь мимо машин слева и справа, и пропуская пешеходов. Потом выехав отсюда, доехали в другое место, там встретилась машина ползущая задом среди 3х полос в одну сторону… Мы проехали дальше и оказались по левой стороне, и нас из-за отбойников посреди дороги увело влево, а нам нужно было вправо через 100 метров, где опять перекрыто, и нет никаких указателей. В общем, маршрут растянулся на полчаса тут, на полчаса там, и когда мы подъехали к месту жительства, уже начинало смеркаться. В какой-то момент я попытался развернуться на парковке, но там все было заставлено все так, что выезжать из нее тоже пришлось задом, какой-то «олень» перекрыл въезд/выезд, решив, что его можно обойти. Поэтому я кое-как выкорячился и оттуда.

Ну а про сам Белград расскажет Евгения, в своей следующей записи.

Добавить комментарий

Войти с помощью: