Приветствую всех подписчиков блога и всех тех, кто просто сюда забрел совершенно случайно…
В этой статье я поделюсь впечатлениями о пути из Польши до Венгрии, где у нас была забронирована квартира.
Дорога проходила через Словакию, которая также входит в Евросоюз. В Словакии есть платные дороги, которые мы решили избегать, чтобы не платить лишние 10 евро. Дело в том, что по этой дороге мы проезжали лишь несколько сотен километров и несколько часов, вот и решили их объехать. Лучше, если придется ехать днем, а наш маршрут проходил там по темноте…
По началу все было хорошо, да и потом по сути тоже =)
Словакия оказалась первой страной, в которой я познакомился с ездой 100 км/ч по горкам, которые вызывали двоякие ощущения. Мне редко бывает не по себе на скорости, но горки с поворотами на 100 км/ч на которых вызывали это чувство. Отчасти имело место еще и то, что это был мой первый в жизни серпантин, не очень крутой в этом месте но все же. Высокая плотность потока, незнакомая дорога, да еще начинало темнеть. Когда стемнело еще сильнее, и видимость снизилась еще больше, я перестроился в правую полосу и перестал кого-либо обгонять вообще. Спустя какое-то время мы выехали с этого участка, и 2 полосы в разные стороны сменились на дорогу по одной полосе в обе стороны (обычная двухполосная дорога).
Спустя еще минут 20 стемнело совсем, и навигатор сказал, что пора съезжать с этой дороги. По началу она была неплоха, смущало только отсутствие встречных и попутных автомобилей… Спустя какое то время, впереди показались огни фонарей автомобиля, и спустя еще несколько минут я догнал фуру. Не в смысле приехал в нее, нет, просто ехал позади нее в 100 метрах. Дорога была чем-то средним между грунтовкой и асфальтовой дорогой. На ней шел ремонт, и была одна полоса со светофором, таких участков на этой дороге нам встретилось штук 5, может десять. Периодически начали появляться небольшие дикие животные, пара лисиц которые при начале движения уходили с дороги.
Места были довольно глухие.
Через какое-то время я обогнал фуру и поехал быстрее, так как нам нужно было заселиться в отель до ночи.
Спустя какое то время, я и еще несколько автомобилей двигались по загородной трассе. Все время до этого я старался не нарушать и соблюдал все ПДД, но остаться одному непонятно где и ночью не было ни малейшего желания, поэтому я решил двигаться за двумя машинками впереди с местными номерами. Это было правильным решением, несмотря на то, что они несколько нарушали скоростной режим. В общем, двигались они по маршруту построенным навигатором, т.е. нам было по пути, пока нам не встретился объезд. Просто знак, что проезд запрещен, объезд, и никаких внятных указателей. Машинки потупили, сначала поехала одна, затем вторая, мы решили что оставаться тут в одиночестве плохая идея, и решили, что двигаясь за ними мы куда-нибудь да выедем…
В общем, ехали мы ехали и наконец приехали к светофору в лесу с индикацией на 8 минут…
Двери мы не всегда блокируем, но в этот раз на всякий случай заблокировали =)
Спустя 8 минут (8 минут, Карл!) ожидания в лесу непонятно чего. Никто вроде там так и не проехал, мы нашей колонной (позади встали машины) двинулись дальше. Непонятно почему, но эта лесная тропа была довольно странной и узкой, 2м машинам не разъехаться, и если кто-то затупит, то будут проблемы…
Преодолев и этот участок машинки отправились в другую сторону, и мы продолжили наше движение в одиночестве. Периодически нас кто-то обгонял, т.к. начался довольно длинный серпантинный участок дороги. Люди тут не очень относятся к сплошной линии разметки, особенно на серпантинах…
Была уже глухая ночь, как в какой-то момент я увидел оленей рядом с дорогой… В паре метров от неогражденной ничем дороги на горном серпантине… Бодрит.
Спустя еще какое то время мы пересекли границу с Венгрией, в которой у нас была забронирована квартира. Между тем, в Венгрии тоже есть платные дороги, и мы решили купить виньетку которая будет покрывать путь туда и обратно, это не очень дорого и стоило нам порядка 20 евро. Для этого мы остановились на заправке и поинтересовались, можем ли мы приобрести виньетку, мне сказали да, уточнили срок и огласили цену. По сути на компьютере добавили марку, модель и регистрационный знак в базу и после оплаты выдали чек.
Оставшаяся часть пути до Будапешта ничем не выделялась, ее мы проделали без приключений.