Здравствуйте, уважаемые подписчики!
К сожалению, карты РФ сейчас в 2024 году не принимаются в большинстве стран, за исключением некоторых карт систем МИР и UnionPay некоторых банков не попавших под санкции.
Для путешествий по миру остается покупка налички, либо попытка обмена рублей уже на месте, но в аэропортах это во первых — неудобно, и есть очень мало где, скорее меняют доллары и евро, а рубли на валюту страны — нужно искать обменник в городе.
Во вторых, если обмена нет в аэропорту, то до обменника как то нужно добраться, такси бесплатно не повезут, а идти пешком может оказаться далеко.
Альтернативный вариант — оформление зарубежной карты в других странах.
Я поделюсь с вами информацией о процессе и нюансах оформления карты в Республике Казахстан удаленно, при помощи посредников, без посещения страны.
Как же оформить банковскую карту Казахстана и что для этого нужно. Я общался с посредниками через Телеграмм.
Некоторые компании оказывают сразу все услуги и цены могут отличаться, я буду указывать цены актуальные на данный момент.
Этап первый — ИИН.
Первое что потребуется — ИИН. Это Индивидуальный Идентификационный Номер, который потребуется для различных услуг, в том числе оформления карты. Стоимость оформления начинается от 3000 рублей (можно сторговаться до 2000), для оформления потребуется ваш загран паспорт.
Переводим предоплату по реквизитам, нам делают документ, присылают, и далее если хотим, переходим к оформлению карты, либо ищем других посредников.
Занимает эта услуга примерно неделю.
На этом этапе у меня все прошло гладко.
Этап второй — собственно оформление карты, и данный этап я бы хотел поделить на несколько частей.
Я оформлял карту Казахстанского JUSAN банка.
Почему я выбрал именно JUSAN банк Казахстана — во первых цена, оформление карты этого банка стоит 30000 рублей, в то время как другие банки в районе 40000 рублей и выше, я уточнял почему так, и связано это с тем, что JUSAN банк требует доверенность, и не все хотят с ней возиться, а хотят побыстрее, поэтому в JUSAN дешевле.
Во вторых — наличие валют (тенге, доллары, евро и рубли). Про пополнение карты поговорим в отдельной статье.
Сначала вы переводите 15000 рублей предоплату, оставшуюся часть переводите после выпуска карты.
часть первая — оформление доверенности.
Вам нужно будет установить приложение eGov mobile (аналог наших госуслуг), зарегистрироваться в нем по своему ИИН, и оформить доверенность на выпуск дебетовой банковской карты через указанного нотариуса.
Указанный нотариус нужен потому, что с ним давно работают, знают его адрес и контакты, и если что-то идет не так, можно связаться по вацапу и уточнить время звонка.
Подтверждение доверенности осуществляется по видеозвонку, т.е. все не просто так.
Обращайте внимание, что доверенность должна быть с текстом, про то что можно открывать счета (кроме кредитного) получать банковские карты (кроме кредитных) и некоторая другая информация. Почему я на этом акцентирую внимание — чтобы на вас не оформили никаких кредитов. Конечно, если вы открываете кредитную карту, то тут другая история.
Далее проходит пара недель, и вам пишут что карта готова.
Оформляется именно именная пластиковая карта, виртуальные делаются быстрее и вроде дешевле, и не все этим занимаются.
часть вторая — активация карты.
После того как карту выпустили, ее отправляют вам службами доставки, после того как вы переведете оставшуюся сумму (еще 15 000 рублей).
в моем случае это был СДЭК, который хотел за экспресс доставку еще немного денег (1126 рублей) — уточнил у тех где заказывал карту, как же так, ведь сумма уже оговорена, а тут еще какие допы — мне сказали что все окей, они компенсируют эту стоимость, нужно будет прислать им чек.
Получаю карту, чек отправляю, деньги мне перевели.
Вместе с зарубежной банковской картой JUSAN Банка, вы получаете сим карту с номером Республики Казахстан, в моем случае это была симка оператора Актив, оформлена на вас.
Так же вам в телеграмм пришлют инструкцию, руководствуясь которой вы должны будете активировать свою карту в приложении банка.
Я установил приложение, ввел номер телефона к которому должна быть привязана карта, ввел номер новенькой зарубежной карты, ввел пин код из инструкции и получил ошибку, неверный пин. Думаю странно, может я ошибся, и ввел пин еще раз но более внимательно — снова получил ошибку. Нужно отметить, что приложение в какой то момент выдавало ошибку получения биометрии или ее отправки, что вызвало у меня сомнения по поводу стабильности интернета, и я решил подключиться через мобильный интернет. Снова ввел все данные повторно, на этапе ввода пин-кода сверился с инструкцией, ввел код, сверился еще раз, и получил ошибку, да не простую, а очень удручающую, в которой говорилось, что карта заблокирована и нужно связаться с банком по номеру 7711.
Т.к. я не в Республике Казахстан, я начал искать как звонить в банк из России — нашел +7 7172 58 77 11
По номеру телефона пройдя бота, объяснил ситуации девушке в колл центре — она сказала, что может сбросить количество попыток ввода пинкода, но мне нужно назвать ей кодовое слово, что логично, но его у меня не оказалось. Связался с поддержкой через телеграмм, и через несколько пару дней мне написали кодовое слово и второй возможный пин-код от карты, о котором не было сказано в инструкции.
Снова звоню в поддержку, называю кодовое слово и к моему удивлению оно не подходит. Пробую другие варианты которые могут быть с ним связаны, т.к. были сомнения, и может я понял что-то не так, но ничего не подошло.
Тут хочу уточнить, что РК — Республика Казахстан, РФ — Российская Федерация
Снова связываюсь с поддержкой в РК, говорю так и так, не подходит. Прислали еще одно кодовое слово, сказали что оформляли несколько клиентов и могли спутать. Звоню в поддержку банка, пробую новое кодовое слово и оно тоже мимо. Но нужно отметить, что попал я на молодого человека, который подсказал еще одно решение, что если карта уже активирована (а я не знал активирована она или нет) и привязана к номеру телефона, то при звонке с этого номера, не будут спрашивать кодовое слово, а я все время звонил с номера РФ, т.к. симка РК в роуминге и мне выгоднее звонить со своей РФ симкой в РК, чем с симки РК в РК но из роуминга РФ.
Надеюсь я не запутал вас аббревиатурами.
Обрадовался я, пополнил баланс симки РК через карту Тинькофф. Кстати у Тинькофф много разных карт, выбрать и оформить карту можно по ссылке . Для путешествий очень удобна кредитная карта ALL Airlines — карта для путешествий по миру. Если оформить по моей ссылке, вы получите 500 миль которые потом можно тратить например на билеты. Преимущество этой карты еще и в том, что мили копятся даже за оплату коммуналки! Но вернемся к нашей международной карте.
Звоню я с симки РК в банк, отвечает бот, потом попадаю на оператора и он снова спрашивает кодовое слово. Я уточняю, мол как же так, мне другой оператор сказал что если я позвоню с симки к которой привязана карта, меня не будут спрашивать кодовое слово — оператор сказал что симка не та, номер сказать не может, т.к. в приложении он не отображается, зато кодовое слово угадывать я могу сколько угодно раз, лимитов нет. Лимитов может и нет, но звонить из роуминга — дорого, а словари перебирать можно до старости.
Снова пишу тем, у кого оформлял карту, объясняю ситуацию, ругаюсь на них или пытаюсь, я не очень конфликтный человек… Говорю им, что пока действует доверенность, можно сменить кодовое слово, иначе альтернатива одна, самому ехать в РК для визита в банк. Это конечно экономия времени на оформлении карты, но затраты денег и времени на перелёт, чего мне очень не хотелось.
Поддержка попросила авторизоваться на сайте мобильного оператора — может перепутали симку, но с симкой все хорошо, оформлена на меня.
Спустя некоторое время мне написали новое кодовое слово, что его переустановили, я позвонил в банк и за 200 тенге мне сбросили количество попыток ввода пин-кода.
После этого я повторил попытку активации, но уже с другим пином, и все заработало!
С одной стороны, кейс плохой, с другой стороны — хорошо, что он произошел со мной когда я был в РФ, и я не остался без денег и карты в другой, чужой и незнакомой стране. Там ситуация могла бы быть гораздо хуже.
После авторизации в приложении я открыл новый счёт в рублях, потому что по умолчанию в JUSAN банке открываются счета в Тенге, Долларах и Евро, рубли открываются отдельно по клику.
Так же напомню, что по нашему законодательству, резиденты РФ должны уведомлять налоговую в течение 30 дней с момента открытия счёта. А потом и об изменениях на валютных счетах (этого я пока не делал, там раз в год).
В моем случае прошло чуть больше времени. Я не знаю, умеет проверять налоговая это или нет, но я написал как есть, мол такого то числа, были открыты счета. Позвонил в поддержку, объяснил ситуацию, там посоветовали написать заявление на налоговую, в которой пояснить, что задержка об уведомлении была связана с такими то обстоятельствами. В общем это я сделал, но со мной потом связались из налоговой, уточнили детали, и документально я подтвердить задержку уведомления не могу, т.к. все переписка была не в документах, а через мессенджер. В итоге сказали что уведомление не в срок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. За неуведомление вовсе штрафы тоже есть и они выше. Штраф небольшой, но вся ситуация неприятная, и довольно нервирующая. Кстати налоговая сказала, что будет разбирательство которое пройдет в течение двух лет.
Могу ли я посоветовать компанию оформляющую мне карту — ну скорее да, потому что карту оформили и проблемы решили, дополнительно сверх того что было обозначено я не платил, и когда столкнулся с проблемами, на меня не забили, а довели дело до конца.