Белград

Наверное, у каждого путешественника есть список недооцененных городов или даже стран. Произойти это может по разным причинам, самая банальная из которых — нехватка времени. В среднем, для осмотра города размером примерно с Ярославль достаточно 1-2 дней, потому 1 вечер, доставшийся Белграду, явно не успел нам продемонстрировать все красивые уголки города. Поселились мы в самом центре города (правда центр там какой-то обширный) с видом на Дунай с балкона. Жилье, как и обычно, было найдено на booking, так что смело рекомендую ( ссылка и реферальная)
Единственное, чем мне не нравится бронировать квартиры, так это способ вселения — тебе обязательно нужно сообщить точное время приезда и поймать хозяина с ключами. В случае с ресепшеном всё гораздо проще. Но, пожалуй, это единственный минус квартир.

Ну так вот, приехали мы в Белград уже вечером и, как оказалось, все обменные пункты были уже закрыты (в Сербии в ходу сербский динар). К счастью для нас, и за оплату квартиры, и в ресторане, и даже за покупку магнита удалось заплатить в евро. Странно, конечно, но несомненно удобно для проезжающих через Сербию туристов. Несмотря на усталость, мы решили всё таки отправиться на прогулку по вечернему городу, а заодно и поискать еды. Балканские страны, к коим относится большая часть Сербии, вообще очень вдохновляют на знакомство с местной кухней, которая славится мясными блюдами и выпечкой (всё, как мы любим).

Довольно быстро мы очутились на улице Скадарлия, которая является своеобразным местным Арбатом, где, по ощущениям, собирается вечером половина Белграда.

Белград Скадарлия

Пройти по такой брусчатке довольно сложно даже в кроссовках, потому я всегда искренне недоумеваю, видя девушек на высоченных каблуках, покачивающихся у очередной достопримечательности.

Как раз в конце этой улицы нам попался мужичок, торгующий магнитиками собственного производства (ну такая картинка, наклеенная на спил дерева с приклеенным магнитиком). К сожалению, мы не успели поменять евро на динары, а магнитик нам был крайне необходимым. И тут неожиданно продавец вспомнил русский язык, Чехова и прекрасную Россию, так что мы всё таки получили магнитик за евро, который теперь пополняет коллекцию на холодильнике.

Учтите, что несмотря на забитые кафе и рестораны, цены на этой улице существенно выше, чем на соседних, куда мы и прогулялись, в итоге заказав прекрасную плескавицу. Как я уже обещала, про местную кухню сделаю отдельный обзорный пост со всеми адресами и явками.

Белград еда плескавица

Плотный ужин потянул нас занять горизонтальные поверхности в отель, тем более, что на следующее утро предстояло отправиться в долгий путь в Черногорию.

Однако, следующим утром мы решили, что будет непростительно не увидеть один из главных православных храмов Европы и отправились на поиски церкви Святого Саввы. По пути успели заглянуть на набережную Дуная, которая ничего живописного из себя не представляет (приезжайте в Ярославль, у нас набережная красивее).

Белград Дунай

А вот храм Святого Марка оказался довольно интересным сооружением, притягивающим множество туристов даже в будний день. Прямо перед ним, если стоять спиной к храму, есть парк с мемориалом жертвам бомб НАТО. Вообще, разрушения можно наблюдать по всему городу, поскольку они были оставлены, как своеобразный памятник и напоминание о случившейся жестокости.

Белград

Пробравшись через перекопанный город (серьезно, такое чувство, что весь Белград решили ремонтировать разом) мы наконец увидели его — Храм Святого Саввы:

Белград храм Святого Саввы

Внутрь мы, как обычно, не пошли, но судя по фотографиям в интернете, ничего экстраординарного там не наблюдается, так что лучше просто погуляйте вокруг по зеленому парку с питьевыми фонтанчиками, которые оказываются спасением в 30-градусную жару.

Закупившись на прощанье гигантским пакетом с выпечкой и прихватив сочную дыньку, мы отправились в известное (по меркам Сербии, разумеется) курортное местечко — Златибор, о котором пойдет речь в следующих постах.

P.S. совсем забыла рассказать про проживание в Белграде. В этот раз мы снимали жильё на booking.com — большая уютная квартира с балконом, с которого открывается вид на Дунай. Единственная проблема квартиры — парковка у дома, куда весьма сложно приткнуться и приходится лезть аж на тротуар.